КОГДА СТОИТ ОБУЧАТЬ МАЛЫША ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ?

Пожалуй, самой трудной интеллектуальной задачей для любого взрослого является проблема изучения иностранного языка. Очень немногие справляются с ней настолько успешно, что могут бегло говорить на другом языке. Количество взрослых, которые свободно владеют иностранным языком и говорят без акцента, поистине ничтожно. И эти немногие люди, которые сумели овладеть языком уже в зрелом возрасте, служат предметом восхищения и зависти остальных.
Когда дело касается детей, то взрослому высокомерию нет конца. Бытует такой миф «дети не такие большие и не такие толстые, поэтому они, разумеется, и не столь одарены, как я.» Не такие большие? Чистая правда. Не такие толстые? Да уж, разумеется. Не такие одаренные? Ха-ха-ха…
К тому моменту, когда ребенок достигнет возраста 1 года, он уже научится понимать и начнет произносить свои первые слова. В возрасте двух лет у него появятся первые языковые навыки. В возрасте трех лет он начнет говорить бегло, и его языковых навыков будет достаточно для подавляющего большинства ситуаций. К шести годам он овладеет языком в таком совершенстве, которое будет диктоваться его языковым окружением.
Если же ребенок родился в семье, где говорят на двух языках, то и он будет говорить на двух. Если в семье будут в ходу три языка- он заговорит на трех, четыре- четырех. И так далее- предела совершенству здесь нет. И это действительно большое лингвистическое чудо. И мы понимаем, что это чудо, только тогда, когда оно отсутствует. Если ребенок не может научиться говорить, то лишь тогда мы мгновенно понимаем всю невероятность и невероятную сложность языкового чуда.
Иностранному языку легче учить годовалого ребенка, чем семилетнего. И это можно объяснить лишь тем, что все дети- лингвистические гении.
Конечно, описанное «чудо» по большей части я отношу к тем детям, у которых речь развивалась в норме, если имелись определенные проблемы, ее следует рассматривать в индивидуальном порядке.